Согласование проектов

Всем известно, что разработка как комплекса проектной документации,  экологической проектной документации, так и отдельных экологических проектов требуют согласования в уполномоченных государственных организациях, на которые возложены функции контроля и исполнения экологического законодательства.

Основываясь на богатом опыте разработки и согласования таких проектов мы можем заметить, что этап согласования является более сложным, чем процесс подготовки самого проекта.

Для примера: на подготовку проекта средней сложности (сбор первичных данных,  получение справок, проведение расчетов, выполнение замеров, оформление документов и т.д.) может уйти от 1 до 4-х недель. А согласование выполненного проекта может занимать от одного до трех и более месяцев! И это при условии, что проект (с точки зрения уполномоченных согласующих инстанций) выполнен полностью правильно. Как показывает опыт, практически  нереально выполнить проект так, чтоб он не вызвал замечаний со стороны уполномоченных согласующих инстанций. И связано это в 99% случаев не с низким качеством  работы специалистов проектировщиков, а с  тем, что чиновники должны демонстрировать свою работу, а также наполнять казну государства, ведь каждое повторное согласование официально, по закону, стоит немалых денег.

Специалисты нашей компании имеют огромный опыт согласований проектов с уполномоченными государственными организациями, хорошо знают их требования и возможные возражения по разным видам проектов. Еще на этапе подготовки проекта вместе с заказчиком  обсуждаются потенциально уязвимые места текущего проекта,  уточняются проблемные области, по которым у согласующих организаций могут возникнуть возражения или вопросы. Вместе с тем в экологических проектах разрабатываются мероприятия по минимизации воздействий на окружающую среду, что позволяет уменьшить влияние вредных факторов (например шум, загрязняющие выбросы и т.д.) до приемлемых значений и снять проблему до этапа согласования документов.

При строительстве и планировки многих объектов, может возникать необходимость сокращения различных охранных зон, в которых действуют особые охранные режимы, налагающие жесткие ограничения на использование земельных участков, особенно у воды, также жесткие ограничения налагаются на строительство и эксплуатацию промышленных, жилых и прочих хозяйственных объектов. Такими зонами с особым охранным режимом являются например водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы, различные санитарно-защитные зоны (CЗЗ). Специалисты нашей компании могут помочь нашим заказчикам решить довольно сложные и нестандартные задачи связанные с сокращением таких охранных зон, разработкой и согласованием соответствующих проектов по сокращению охранных зон в рамках действующего законодательства.

Мы оказываем услуги по согласованию не только тех проектов, которые разрабатываем самостоятельно, но и тех, которые уже были выполнены другим организациями, но не прошли согласования, по причине наличия вопросов и возражений. Конечно, для повторного согласования  стороннего проекта необходимо обязательно учесть все замечания согласующих организаций, внести необходимые изменения и провести дополнительные необходимые расчеты или исследования. В любом случае это обходится дешевле, чем выполнять проект или раздел заново.

С целью экономии сил, средств и времени на согласования проектов целесообразно привлекать специалистов имеющий обширный опыт в области проектирования и согласований.

Хотим добавить, что проекты выполненные специалистами нашей компании, как правило, проходят согласования с первого раза и в максимально возможные короткие, потому что мы несем ответственность за качество выполненных работ, а также хорошо знакомы со спецификой процесса согласования проектов и экологических проектов.

Даже в особо трудных случаях, когда из-за специфики расположения предприятия или особенностей производственного цикла практически невозможно уложиться в нормативы экологических требований и получить согласование, мы сделаем все возможное для выполнения и согласования проекта посредством тщательного исследования ситуации и всех сопутствующих факторов, и грамотной проработки законодательства в сфере экологии и других затронутых сферах, реорганизации производственного цикла предприятия для снижения воздействия на окружающую среду и других мер, правда в этом случае мы не сможем заранее гарантировать положительный результат, так как всегда стараемся находиться в рамках экологического законодательства.

Специалисты нашей компании помогут согласовать в уполномоченных инстанциях следующие проекты:

  • наружные сети канализации
  • сети ливнестока
  • ливневые канализации
  • проекты забора рек и ручьев в коллектор
  • железобетонные емкости, резервуары-отстойники, пожарные резервуары
  • насосные станции
  • канализационные станции
  • станции для перекачивания ливнестоков
  • очистные сооружения ливневой канализации
  • очистные сооружения хозяйственно-бытовой канализации
  • очистные сооружения производственных стоков
  • очистные сооружения оборотных схем автомоек
  • все виды берегоуреплений (от габионов до монолита)
  • набережные
  • плотины, шлюзы, дамбы, водосбросы, водозаборы и другие гидротехнические сооружения различных степеней сложности
  • рыбопропускные и рыбозащитные сооружения (устройства) (РЗУ)
  • причалы (как стационарные так и временные конструкции не требующие экспертизы)
  • рестораны, гостиницы, бани, офисы, дома отдыха на воде
  • яхт-клуб
  • проектирование благоустройства прибрежных территорий и пляжей
  • согласование размещения хозяйственных и иных объектов

а также следующие экологические проекты:

  • Проект нормативов допустимого сброса(проект НДС)
  • Согласование размещения точки сброса сточных вод
  • Согласование размещения очистных сооружений (ОС)
  • Проект нормативов предельно-допустимых выбросов (проект ПДВ)
  • Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект ПНООЛР)
  • Перечень мероприятий по охране окружающей среды (проект ПМ ООС)
  • Оценка воздействия на окружающую среду (проект ОВОС)
  • Санитарно-защитная зона предприятия (проект СЗЗ)
  • Проект сокращения границ санитарно-защитной зоны
  • ЭКОПЛАТЕЖИ
  • Расчет баланса водопотребления и водоотведения
  • План водоохранных мероприятий
  • Расчет ущерба, наносимого водным биоресурсам и среде их обитания
  • Проведение комплексной оценки влияния строительства или деятельности предприятия на водоем (среду обитания водных биоресурсов)
  • Рыбо-биологическое обоснование (Проект РБО)

Наши специалисты имеют положительный опыт согласования проектов в следующих в уполномоченных государственных органах РФ по г.Москве и Московской области:

  • Федеральном агентстве водных ресурсов
  • Московско-Окское Бассейновое управление(ОБВУ)
  • Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ТУ Роспотребнадзор)
  • Государственном комитете Российской Федерации по рыболовству (ТУ Росрыболовство)
  • Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (ТУ Росприроднадзор)
  • Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (МосЦГМС-Р)
  • ТУ Ростехнадзор
  • ТУ Роспотребнадзор (СЭС)
  • ГИМС
  • органы «ГОЧС и пожарной безопасности» МЧС России
  • Государственная экспертиза Москвы и Московской области
  • Министерства экологии и природопользования Московской области
  • ФГУП «Канал имени Москвы»
  • МГУП Водоканал Москва и Московская область
  • ГУП «Мосгаз»
  • ГУП МО «Мособлгаз»
  • Органы местного самоуправления (МСУ) г. Москвы и Московской области (управы и т.д.)